Преодоление препятствий

загруженное (7)

Обучение преодолевать стандартные снаряды можно начать примерно в 4— 5-месячном возрасте. Лучше всего это делать с помощью нескольких других собак, хорошо умеющих преодолевать препятствия и с которыми дружит щенок.
1. БАРЬЕР. Наиболее часто применяемый способ заключается в том, что хозяин вместе со щенком преодолевает препятствие. Вы бежите к барьеру, перепрыгиваете через него, одновременно подав команду «Барьер!». После прыжка приласкайте собаку, дайте лакомство. С ростом барьера Вы сами не прыгаете, а только изображаете прыжок и одновременно подаете команду. Необходимо помнить, что до 5—6-месячного возраста высота барьера не должна превышать высоты щенка в холке. К 10-месячному возрасту щенок должен уметь преодолевать высоту до 1,5 м.
2.         ЛЕСТНИЦА. Взять щенка на поводок и вместе с ним идти вверх по лестнице, подзывая и успокаивая его, предлагая лакомство. Очень хорошие результаты достигаются, если впереди идет хорошо знакомая ему собака.
3.         БУМ. Лучше всего обучение хождению по буму начинать с обычной широкой доски, положенной прямо на землю. Для этого Вы идете рядом со щенком, заставляя его натяжением поводка идти по доске. Затем можно положить доску через неглубокую и неширокую канаву. После этого можно начать обучение на невысоком (до 1 м) и широком буме. Для этого станьте так, чтобы собака была прямо перед сходней. Подайте команду «Вперед!» и одновременно правой рукой делайте легкие рывки поводком, как бы подтягивая щенка на сходню. Для того, чтобы щенок не пытался спрыгнуть, поддерживайте его левой рукой под живот, поглаживая и успокаивая голосом. В правой руке вместе с поводком желательно держать лакомство, за которым щенок будет тянуться. Не следует заставлять щенка преодолевать бум в один прием. Дайте ему возможность несколько раз отдохнуть на буме, успокоиться.

Само название «служебная собака» свидетельствует о том, что животное, находящееся на воспитании у собаковода-любителя, должно выполнять полезную и для хозяина и для общества работу.
В условиях индивидуального содержания щенка основная цель — воспитать надежного сторожа и телохранителя. Осуществление этой задачи зависит, как уже говорилось, от многих факторов. Прежде всего от состояния нервной системы.
Функции нервной системы очень сложны. Она управляет работой всех внутренних органов и осуществляет связь организма с окружающей средой. Правильная ответная реакция животного на воздействие окружающей среды обеспечивает ему жизнь и формирует поведение в той или иной обстановке. Происходит это инстинктивно. Инстинкты передаются по наследству, но в процессе жизни дополняются большим количеством приобретенных знаний, опытом жизни, образуя сложные реакции.
Одной из основных сложных реакций является оборонительная. Она дает возможность собаке избежать опасности. Проявляется в двух формах: активно-оборонительной и пассивно-оборонительной.
В зависимости от наследственных условий, физиологического состояния и воспитания оборонительная реакция у собаки проявляется в разной степени.
Для того, чтобы развить у щенка оборонительную реакцию, на него в процессе воспитания воздействуют различными -раздражителями, сменой обстановки, приучают к недоверчивости к посторонним людям. При преобладании у щенка активной оборонительной реакции он быстро реагирует на все изменения обстановки, смело и даже агрессивно относится к посторонним людям. При преобладании оборонительной реакции в пассивной форме щенок в повой обстановке ведет себя неуверенно, проявляет признаки трусости. Этот недостаток исправляется правильным воспитанием и дрессировкой.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: